I
Развитие авиации как одного из основных транспортных средств XXI века напрямую связано с общими тенденциями современной цивилизации. Это – быстрый рост населения планеты, организация производственных циклов, выполняемых в удалённых друг от друга регионах, развитие культурных связей и другое.
Для авиации это, прежде всего, означает необходимость обеспечить высокую надёжность, безопасность и регулярность грузо-пассажирских перевозок в различные регионы независимо от погодных условий.
При решении таких задач роль и значение систем аэронавигации являются решающими.
В настоящее время спутниковые радионавигационные системы (СРНС) GPS-Глонасс являются основным средством глобальной навигации для любых подвижных объектов.
Крупные авиакомпании, такие как Boeing, Rockwell Collins, Honeywell, Sextant  и другие проводят интенсивные исследования и разработки различных средств авиационной техники. В области информационных технологий эти исследования сконцентрированы на оптимизации алгоритмов обработки потоков информации, на комплексировании с GPS различных бортовых систем, на развитии технических средств оперативного взаимодействия бортовых и наземных комплексов.
Одним из основных и признанных направлений в области СРНС является дифференциальный режим работы (ДР), потенциально обладающий точность вычислений пилотажно-навигационных параметров ВС на уровне единиц метров – на заключительном этапе посадки. Вместе с тем и ДР имеет ряд недостатков, это, во-первых, не обеспечивает визуальный контакт с ВПП – при завершении посадки, а такое требование является непременным условием её успешного выполнения, во-вторых, реализация ДР связана с необходимостью как развёртывания наземных измерительных станций вокруг аэропортов, так и организации отдельного канала радиосвязи для передачи корректирующих поправок на борт воздушных судов.

II
Навигационная система АЯКС предназначена для обеспечения высокой безопасности и регулярности полётов самолётов/вертолётов гражданской и военной авиации. Уникальной особенностью системы является комплексирование 2х статистически независимых каналов - спутникового GPS/Глонасс с оптическим каналом. Совместная работа обоих каналов обеспечивает выполнение программы полёта от взлёта до касания независимо от условий метеовидимости. На протяжении всего полёта экипажу предоставляется непрерывная оперативная информация о выполнении полёта. Для вычисления пилотажно-навигационных параметров и отображения положения ВС относительно расчётной трассы полёта используются как сигналы светотехнического оборудования ВПП (на взлёте и завершении посадки), так и сигналы навигационных спутников с формирование сигналов предупреждения/тревоги при недопустимых отклонениях. Бортовой комплекс АЯКС может работать совместно со смежными системами, как, например, TCAS, MMWR, FLIR и другими.
Совместная работа обоих каналов обеспечивает также высокую точность вычисления параметров полёта, и на завершающем этапе полёта точность находится на уровне дифференциального режима GPS.
Следует отметить, что на этом этапе решение основной задачи – достижение предельно высокой точности определения местоположения ВС в пространстве – выполняется без необходимости развёртывания дополнительных наземных средств, равно как и без вспомогательной радиолинии для передачи корректирующих поправок на борт ВС – в системе АЯКС все обработки выполняются на борту воздушных судов с использованием координат маршрутных точек, на продолжении осевой линии ВПП, вписанных в память бортового компьютера. При посадке и расстоянии до ВПП ~1500 м оба канала компьютера работают совместно и обеспечивают точность в соответствии с точностью туннельной концепции RNP, с использованием сигналов от огней приближения и дают визуальный контакт с ВПП ранее высоты принятия решения.
К отличительным особенностям системы АЯКС следует отнести:
- всепогодность,
- возможность снижения метеоминимумов аэропортов,
- отсутствие проблемы радиосовместимости,
- оперативную двухстороннюю связь с наземными  постами КДП в синхронном режиме (при условии установки на КДП портативных диспетчерских комплексов АЯКС-Диспетчер),
- малый вес и потребление от бортовой сети,
- уменьшение затрат авиалиний по погодным условиям,
- невысокая стоимость, быстрая окупаемость затрат при внедрении.
Проведённые лётные испытания в основном подтвердили основную концепцию системы АЯКС и определили направление её развития.
Различные варианты системы АЯКС запатентованы.

Всем заинтересованным мы предлагаем сотрудничество по проекту АЯКС!
Информацию для связи с нами Вы найдете в Наши контакты и предложения